Психологи россошанской ИК-8 активно используют эту форму психокоррекционной работы в совокупности с метафорическими ассоциативными картами - набор картинок, которые используют для диагностики и проработки психологических проблем, а также для обучения, самопознания, игр и творчества.
В процессе занятия психолог просит выбрать метафорическую карту, которая вызывает у него положительные эмоции, затем расположить ее на листе так, как ему нравится, сфокусировавшись на своем внутреннем состоянии смотря на карту, осужденному предлагается дополнить картинку самостоятельно.
- Данный процесс можно сравнить с медитацией, человек расслабляется, фокусируется на положительных эмоциях, что позволяет, с одной стороны, снизить психическое напряжение, а с другой, способствует развитию у человека эмоционального самоконтроля, - пояснила психолог психологической лаборатории ИК-8 Юлия Кравченко.
Арт-терапивтические психокоррекционные занятия с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми проводит сотрудник психологической лаборатории воронежского следственного изолятора №3 Владислав Волгин. По мнению психолога особенности подросткового возраста, позволяют использовать арт-терапию для реализации и раскрытия творческого потенциала, комплексного воздействия на развитие личностных особенностей, гармоничного и позитивного внутреннего настроя.